Пройти опрос
Опрос
Удовлетворены ли Вы качеством услуг ГАУ «УГЭЦ РТ»?
Выберите из списка:
Государственное автономное учреждение
«Управление государственной экспертизы и ценообразования
Республики Татарстан по строительству и архитектуре»
горячая линия
+7 (843) 207-06-04

    Чем руководствоваться в ситуации, когда в наименовании самой расценки заказчиком указано уточнение характеристик одного из 5 видов ресурсов нас строительную работу: ФЕР 15-01-047-15 «Устройство подвесных потолков из панелей (минераловолокнистые плиты размером 600х600 мм толщиной 8 мм, коэффициент светоотражения 80%, влагостойкость 79%) по каркасу из оцинкованного профиля». В самой расценке привязан ресурс 01.6.04.02-0011 «Панели потолочные с комплектующими «Армстронг». Проектная документация на объект не составлялась. В данной ситуации имеем ли мы право применить любую из толщин потолочной плиты, руководствуясь ценой, или обязаны применить потолочную плиту толщиной 8 мм? Если обязаны, то какая погрешность по толщине фактически заявленной плиты допустима?

    Формирование сметной документации на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объекта капитального строительства, финансирование работ по которому осуществляется из бюджетных источников, выполняется с применением сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов, информация о которых включена в федеральный реестр сметных нормативов. 

    В расценке ФЕР 15-01-047-15 «Устройство потолков: плитно-ячеистых по каркасу из оцинкованного профиля» привязан ресурс 01.6.04.02-0011 «Панели потолочные с комплектующими». В сборник Федеральных сметных цен на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве, ФССЦ 81-01-2001 указанный ресурс включен. Поэтому стоимость данного ресурса необходимо принимать по данному сборнику.

    Согласно пунктам 1.9 и 3.3 Методических рекомендаций по применению сметных норм, утвержденных Приказом Минстроя РФ № 507/пр о 04.09.2019 сметные нормы разработаны на основе принципа усреднения, с минимизацией расходов всех необходимых ресурсов и корректировке не подлежат.

    При составлении смет на проектные работы по реконструкции распределительных устройств, трансформаторных подстанций, комплектных трансформаторных подстанций в городе Казани в соответствии с п.1.10 раздела I «Основные положения» справочника базовых цен на проектные работы в строительстве «Коммунальные инженерные сети и сооружения», нами применяется коэффициент 1,2 (проектирование объектов в городах с населением более 1 млн человек). Согласно переписи населения от 2010 года в городе Казань проживает более 1 млн 200 тыс. человек. Тем не менее, заказчик данный коэффициент не согласовывает. Просим разъяснить правильность применения этого коэффициента?

    Да, действительно, в соответствии с п. 1.10 раздела I «Основные положения» справочника базовых цен на проектные работы в строительстве «Коммунальные инженерные сети и сооружения», при проектировании объектов в городах с населением более 1 млн человек может быть применен коэффициент до 1,2.

    Разъясните правильность применения коэффициента типовой привязки до 0,35 по Приказу от 23.03.2010 № 620 гл. 3 п. 3.2. На КТП/БКТП заводского изготовления заказчик дает данный коэффициент, но если заводу было предоставлено проектировщиком техническое задание на разработку КТП/БКТП индивидуальных размеров и компоновок, правомерно ли применение данного коэффициента?

    В соответствии с п. 3.2 раздела III Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденных приказом Минстроя России от 23.03.2010 № 620, цена привязки типовой или повторно применяемой проектной документации, без внесения изменений в надземную часть здания, определяется с применением коэффициентов от 0,2 до 0,35. При этом минимальный размер коэффициента принимается при привязке объекта без внесений каких-либо изменений в надземную и подземную части здания.

    Цена привязки типовой или повторно применяемой проектной документации с внесением в нее изменений в подземную и надземную часть определяется по ценам справочников с применением общего коэффициента до 0,8 в зависимости от трудоемкости работ. Примерные объемы работ по разработке отдельных элементов зданий и сооружений в процентах от стоимости проектирования приведены в приложении № 3 к настоящим Методическим указаниям.

    Таким образом, стоимость проектирования типовой или повторно применяемой проектной документации при внесении изменений в подземную или надземную часть здания может быть определена с применением коэффициента от 0,2 до 0,35.

    Кроме того, согласно п. 1.6. раздела I «Основные положения» Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, при выполнении проектных работ в сокращенном виде против предусмотренных действующими нормативными документами составу разделов и объемов работ, их цена, независимо от способов ее расчета, определяется по ценам на разработку проектной и рабочей документации с применением понижающего коэффициента, размер которого устанавливается исполнителем по согласованию с заказчиком, в соответствии с трудоемкостью работ и относительной стоимостью разработки разделов проектной и рабочей документации.

    Каков порядок определения стоимости эскизного проекта и дизайн-проекта?

    В соответствии с п. 30 раздела II Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением бюджетных средств, составляется с применением утвержденных сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов.

    По определению стоимости разработки эскизного проекта

    Согласно п. 1 статьи 759 «Исходные данные для выполнения проектных и изыскательских работ» части второй Гражданского кодекса РФ на заказчика возложена обязанность по передаче подрядчику задания на проектирование, где изложены требования, которым должна соответствовать проектная документация, ее назначение, параметры и иные исходные данные, необходимые для составления технической документации (расчеты стоимости работ, ТЭО, схемы, графики, чертежи, особенности местности, применительно к которой составляется документация, назначение и свойства объекта, подлежащие применению сборники нормативов, эскизные проекты, единицы измерения, поправочные коэффициенты, ведомости допусков и т. п.).

    Также в соответствии с Письмом Государственного комитета РСФСР по делам строительства от 28.06.1990 № 15-118/8 «О временном порядке разработки, определения стоимости и утверждения эскизного архитектурного проекта» эскизный проект является предпроектной стадией и устанавливается в объеме, необходимом и достаточном для оценки качества принятых архитектурных и градостроительных решений, утверждения и использования его в дальнейшем проектировании. Эскизный проект выполняется на основе согласованного соответствующим архитектурно-градостроительным органом задания, выданного заказчиком.

    При этом разработка эскизных проектов с использованием типовых или повторных индивидуальных проектов для строительства отдельных зданий и сооружений не допускается.

    Следует учитывать, что разработка эскизного проекта положениями Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ и Постановления Правительства от 16.02.2008 № 87 не предусмотрена. В связи с этим порядок определения стоимости разработки эскизного проекта в Справочнике базовых цен на проектные работы в строительстве «Объекты жилищно-гражданского строительства», утвержденные приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.05.2010 № 260, не регламентирован.

    Эскизный проект, согласно разъяснениям ОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект» по применению Сборника цен и справочников базовых цен на проектные работы для строительства (Вопросы и ответы, изд. 2012–2017 гг.), может разрабатываться в особых случаях по требованию органов архитектурно-градостроительного надзора, что отражается в задании на проектирование и архитектурно-планировочном задании. Состав и содержание эскизного проекта определяются градостроительными организациями и прилагаются к архитектурно-планировочному заданию.

    В случае необходимости разработки эскизного проекта его затраты могут быть рассчитаны в соответствии с трудоемкостью работ по согласованию с заказчиком по форме 3П или использованы ценовые показатели, содержащиеся в справочниках базовых цен на проектные работы в строительстве, с применением корректирующего коэффициента, размер которого устанавливается исполнителем по согласованию с заказчиком.

    Таким образом, разработка эскизного проекта и иных аналогичных предпроектных материалов возможна согласно п. 4.3.3 Справочника базовых цен на проектные работы в строительстве «Объекты авиационной промышленности», утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.11.2011 № 547 и внесенного в федеральный реестр сметных нормативов, и оценивается в размере не более 15% от общей базовой цены проектных работ. Величина этого показателя устанавливается по согласованию с заказчиком в соответствии с трудоемкостью работ и с учетом состава предпроектных материалов.

    По определению стоимости разработки дизайн-проекта

    В соответствии с п. 2.1.4 Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденных Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2009 № 620, цена разработки проектной и рабочей документации на строительство объектов, для которых цены в справочниках базовых цен на проектные работы в строительстве не приведены и не могут быть приняты по аналогии, определяются расчетом стоимости в соответствии с калькуляцией затрат (форма 3П).

    По приведению стоимости разработки эскизного проекта к рыночным ценам

    Пересчет стоимости проектных работ в текущий уровень цен выполняется с применением индексов изменения сметной стоимости, рекомендуемых и публикуемых ежеквартально Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

    В настоящее время пересчет стоимости проектных работ, определенных на основании справочника базовых цен на проектные работы в строительстве «Объекты авиационной промышленности», осуществляется с применением индексов изменения сметной стоимости проектных работ согласно письму Минстроя России от 02.11.2020 № 44016-ИФ/09.

    Производится монтаж кабеля по ГЭСНм 08-02-147 «Кабель до 35 кВ по установленным конструкциям и лоткам с креплением на поворотах и в конце трассы, масса 1 м кабеля». Нужно ли компенсировать испытание кабеля по ГЭСНп 01-12-27 «Испытание кабеля силового длиной до 500 м напряжением» или это учтено в тех. части сборника 8?

    Сметными нормами сборника 8 учтены затраты на выполнение полного комплекса электромонтажных работ, определенного с требованиями соответствующих технических условий и инструкций, где пусконаладочные работы не учтены. Затраты на испытания кабеля учитываются в сметном расчете по сборнику ГЭСНп 01.

    При составлении смет на устройство вентилируемого фасада можно ли дополнительно к ГЭСН15-01-090-02 брать резку панелей алюминиевых из композитного материала? Если да, то по какой расценке? Если нет – прошу разъяснить почему. В стоимости панелей данная работа не учтена; материал поставляется стандартными листами 4 х1,25 м.

    Норма ГЭСН15-01-090 «Устройство вентилируемых фасадов с облицовкой панелями из композитных материалов» предусматривает полный комплекс операций по облицовке фасада, в который включается в том числе резка и подгонка ресурса.

    Учитывает ли норма ГЭСН15-01-090 «Устройство вентилируемых фасадов с облицовкой плитами из керамогранита»:
    а) резку и подгонку плитки, производимую по месту производства работ, и соответственно увеличивается норма расхода керамогранита;
    б) если резка не учитывается, то по какой расценке ее определять?

    Норма ГЭСН15-01-090 «Устройство вентилируемых фасадов с облицовкой плитами из керамогранита» предусматривает полный комплекс операций по облицовке фасада, в который включается в том числе резка и подгонка керамогранита.

    Применимы ли нормы сборников ГЭСН 81-02-29-2017 «Тоннели и метрополитены» ГЭСН 29-02-027 «Разбивка железобетонных конструкций экскаватором с гидромолотом с погрузкой в автомобили-самосвалы» для определения стоимости затрат по демонтажу конструкций и сооружений на промышленных объектах с использованием специализированной техники, такой как экскаватор высокой мощности и гидромолот?

    Согласно п. 1.29 технической части сборника ГЭСН 81-02-29-2017 «Тоннели и метрополитены» сметные нормы данного сборника предназначены для определения затрат при выполнении работ по строительству метрополитенов, железнодорожных, автодорожных, гидротехнических тоннелей. Нормы данного сборника не применимы для определения затрат при выполнении работ на промышленных объектах, в том числе работ по демонтажу конструкций и сооружений.

    Дополнительно сообщаем, что согласно п. 3.3 Методический рекомендаций по применению сметных норм, утвержденных приказом Минстроя России от 04.09.2019 г. № 507/пр, сметные нормы корректировке не подлежат, в том числе, когда проектной документацией предусмотрено:

    - использование строительных машин и механизмов, не учтенных в сметных нормах, не меняющих принципиально технологические и организационные схемы производства работ;

    - использование в соответствии с ПОС машин и механизмов, технические характеристики которых отличаются от учтенных сметными нормами, но при этом принципиально не меняются технологические и организационные схемы производства работ.

    В вашем случае, для определения затрат по демонтажу железобетонных конструкций и сооружений с использованием специализированной техники возможно применение нормы сборника ГЭСН 81-02-46-2017 «Работы при реконструкции зданий и сооружений» раздела 9 ГЭСН46-09-005-01 «Разборка монолитных железобетонных конструкций гидромолотом на базе экскаватора» при соответствии состава работ данной нормы фактически выполняемым на объекте работам.

    Можно ли авторский надзор включать в ССР вместе со строительным контролем?

    Согласно Положению об авторском надзоре за строительством зданий и сооружений СП 246.1325800.2016, утвержденному приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2016 г. № 98/пр и введенному в действие с 14 марта 2016 г., авторский надзор - контроль лица, осуществившего подготовку проектной документации, за соблюдением в процессе строительства требований проектной документации и подготовленной на её основе рабочей документации. Авторский надзор осуществляется в целях обеспечения соответствия технических решений и технико-экономических показателей введённых в эксплуатацию объектов капитального строительства решениям и показателям, предусмотренным в утверждённой проектной документации.

    Включение затрат на осуществление авторского надзора согласно пункту 173 Методики № 421 допускается по объектам, обязательное проведение авторского надзора по которым предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также по решению заказчика при согласовании с главным распорядителем средств соответствующего бюджета (за исключением случаев, когда заказчиком является главный распорядитель бюджетных средств). Лимит затрат на проведение авторского надзора определяется в размере 0,2 процента от итога графы 8 глав 1-9 и включается в главу 12 сводного сметного расчета (графы 7 и 8).

    Согласно Постановлению Правительства РФ «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» от 21 июня 2010 года № 468, строительный контроль осуществляется лицом, осуществляющим строительство (подрядчиком), застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации).

    Предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.

    Расчет затрат на осуществление строительного контроля осуществляется в текущем уровне цен от итогов глав 1-9 сводного сметного расчета стоимости строительства (графы 4,5,6) (за исключением расходов на приобретение земельных участков), и указывается в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства отдельной строкой «Строительный контроль» (графы 7, 8).

    Положениями градостроительного законодательства установлено, что осуществление строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте обязательное, а проведение авторского надзора возможно только в том случае, если в проектной документации имеется архитектурная часть. При этом застройщик либо подрядчик вправе не привлекать автора архитектурного проекта с его согласия к разработке документации для строительства и к авторскому надзору за строительством архитектурного объекта при условии реализации архитектурного проекта без изменений (статья 20 Закона № 169-ФЗ).

    Кроме того, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 39 и частью 1 статьи 41 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» строительный контроль является обязательной формой оценки соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки и утилизации (сноса), а авторский надзор - добровольной.

    Таким образом, допускается одновременное включение строительного контроля в главу 10 и авторского надзора в главу 12 сводного сметного расчета стоимости строительства при наличии договора с застройщиком.

    Правомерно ли включать затраты на прием и утилизацию строительных отходов, образующихся при демонтажных работах, в сводный сметный расчет строительства объекта при прохождении государственной экспертизы? Имеется в виду плата специализированным организациям, занимающимся утилизацией и переработкой строительных отходов. Если правомерно, то на основании какого документа?

    Согласно п. 2.10 приложения 9 Методики, утвержденной приказом Минстроя РФ от 4 августа 2020 г. № 421/пр, затраты по размещению, утилизации и (или) обезвреживанию отходов строительного производства (строительного мусора, грунта и прочих отходов, в том числе загрязненных опасными веществами) включаются в главу 9 сводного сметного расчета. Данные затраты определяются на основании данных проектной и (или) иной технической документации по ценам, тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами. В случаях, когда законодательством не установлено государственное регулирование – согласно ценам и тарифам специализированных организаций в соответствии с положениями пункта 13 Методики на основании конъюнктурного анализа.

    Правомерно ли включать затраты на пусконаладочные работы с помощью процента? В каком нормативном документе указан процент ПНР и от чего его берут (оборудование, монтаж).

    Затраты на проведение пусконаладочных работ «вхолостую» рекомендуется включать в сводный сметный расчёт сметной стоимости строительства на основании локальных сметных расчетов, составленных по сметным нормативам, включенным в федеральный государственный реестр сметных нормативов. Расчёты за пусконаладочные работы также осуществлять на основании локальных смет.

    Что касается определения затрат в процентном отношении от стоимости оборудования, то этот метод не предусмотрен положениями действующих методических документов.

    Применяется ли норма: «При увеличении количества опор на 1 км ВЛ добавлять…»  при подвесе провода ГЭСН33-04-008, для   маленьких участков трасс - менее 1 км, например 100, 200… м.

    Единицей измерения нормы ГЭСН33-04-008 (Подвеска проводов ВЛ 0,38 кВ) является 1 км линии при 20 опорах для неизолированных проводов и при 30 опорах для самонесущих изолированных проводов. Т.е средний пролет в норме принят 50 м и 33 м.

    В практике такое расстояние выдерживается редко. Опоры устанавливаются на меньших или больших расстояниях в зависимости от типа воздушных линий (ВЛ) (сети уличного освещения, троллейбусные сети, ВЛ 0,4-110кВ). Что увеличивает затраты на подвеску проводов. Данные затраты учитываются применением нормы ГЭСН33-04-008-04(05,06) «При увеличении количества опор на 1 км ВЛ добавлять: к норме ГЭСН33-04-08 с единицей измерения 1 опора».

    Расчет количества опор для данной нормы производится следующим образом.

    По паспорту проекта определяем длину линии (предположим 950 м). Нормативное количество опор по норме ГЭСН33-04-008 - 20 шт. (0,95*20). По паспорту проекта запроектировано большее количество устанавливаемых опор (предположим, среднее расстояние между опорами 25 метров и устанавливается 38 опоры). Соответственно объем работ по норме ГЭСН33-04-08 будет равен 38-19=19 опор. В таком случае и применяется норма ГЭСН33-04-008-04(05,06) с количеством 19 опор.

    При длине участков трасс менее 1 км, например 100, 200 м при расстоянии между опорами 20 м, дополнительно норму ГЭСН33-04-008-04(05,06) применять не надо, так как количество опор на участке 100м, 200 м составит 2 шт. и 4 шт. (0,100 км*20 оп. =2 шт.; 0,200 км*20 оп.=4 шт.).

    Просим разъяснить порядок применения сметно-нормативной базы, при прохождении повторной проверки достоверности.

    Порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации, в том числе в части проверки достоверности определения сметной стоимости, определен Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 №145 (далее – Порядок).

    Повторное проведение государственной экспертизы, осуществляется в соответствии с п. 45.12, 45.13 раздела VI указанного Порядка.

    Согласно п. 45.13 Порядка, в случае если после получения положительного заключения государственной экспертизы, но до даты заключения государственного (муниципального) контракта (договора), предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, и др., по решению застройщика внесены изменения в сметную документацию без изменений физических объемов работ, конструктивных, организационных-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией в связи с применением:

    а) новых сметных норм, федеральных единичных расценок, в том числе их отдельных составляющих, к сметным нормам, утвержденных в установленном порядке после даты получения положительного заключения государственной экспертизы, а также индексов изменения сметной стоимости к таким федеральным единичным расценкам или сметных цен строительных ресурсов, такая сметная документация подлежит направлению на повторную государственную экспертизу проектной документации в части проверки сметной стоимости;

    б) индексов изменения сметной стоимости строительства или сметных цен строительных ресурсов, действующих на дату пересчета сметной стоимости, проверка сметной стоимости не проводится. Такая сметная документация может быть направлена на повторную государственную экспертизу проектной документации в части проверки сметной стоимости по решению застройщика.

    В остальных случаях, согласно п.45.12 Положения, повторная проверка сметной стоимости проводится, если сметная документация откорректирована в связи с изменениями физических объемов работ, конструктивных, организационных-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией. Измененная часть сметной документации представляется с учетом утвержденных, на дату представления документов для проведения повторной экспертизы сметных нормативов, при этом остальная часть сметной документации не корректируется.

    Объект прошел экспертизу в апреле 2020 г. (выдано положительное заключение) расчеты произведены в базе 2017 г. в ценах 3 кв. 2019 г. Заключен Гос. Контракт и ведутся работы по данному контракту, но в процессе производства работ произошли изменения и в части объемов и технологических решений, необходимо пройти повторную экспертизу. В какой базе и каких ценах нам делать расчеты, если это действующий Гос. Контракт?

    На основании п.45.13 Положения о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 №145 (с учетом изменений от 31.12.2019 №1948, от 01.10.2020 №1590), в отношении действующих контрактов и сметной документации, прошедшей ранее экспертизу ПД в части достоверности определения сметной стоимости, необходимость применения новых сметных нормативов возникает только в части, подвергшейся изменениям, в результате изменений физических объемов работ, конструктивных, организационных-технологических и других решений, вносимых в проектную документацию, которые влекут изменение сметной стоимости и необходимость повторной экспертизы.

    Сметная документация на измененную часть представляется с учетом утвержденных сметных нормативов, федеральных единичных расценок, в том числе их отдельных составляющих, к сметным нормам, и (или) определенных Минстроем России сметных цен строительных ресурсов на дату представления документов для проведения повторной государственной экспертизы, при этом остальная часть сметной документации не корректируется.

    Как формируется сметная документация, если финансирование происходит из бюджета РФ и РТ, в процентном отношении 30 и 70 соответственно?

    Способ формирования сметной стоимости должен быть указан заказчиком в техническом задании на разработку проектно-сметной документации объекта.

    Если финансирование объекта осуществляется из бюджетов РФ и РТ, как правило, сметная документация формируется базисно – индексным методом, по ФЕР-2001 актуальной, на дату передачи заказчику (техническому заказчику) редакции сметно-нормативной базы, с переводом в текущий уровень цен индексами на строительно-монтажные работы, принятые Постановлением Кабинета министров Республики Татарстан (актуальное – от 19.12.2019 №1169) и индексами, публикуемыми в письмах Минстроя РФ (на пусконаладочные работы, оборудование, прочие затраты).

    По каким расценкам рассчитывается стоимость проектных работ на установку подземной задвижки д-700 мм на газопроводе?

    Базовые цены для определения стоимости подготовки проектной и рабочей документации для строительства линейной части сетей газоснабжения промышленных предприятий, зданий и сооружений с подземной прокладкой, являются комплексными расценками.

    Согласно разъяснения ОАО «ЦЕНТРИНВЕСТ проект» по вопросам ГК Адепт, 2020 г., июнь, в составе линейной части сетей газоснабжения базовой цены таблицы № 7 справочника базовых цен на проектные работы в строительстве «Газооборудование и газоснабжение промышленных предприятий, зданий и сооружений» (СБЦП 81-02-14-2001) не учтено проектирование газовых колодцев и газовых крановых узлов. Затраты на проектирование запорной арматуры (газовых крановых узлов) необходимо определять дополнительно к сети газоснабжения по ценам пункта 2 таблицы № 6 справочника базовых цен на проектные работы в строительстве «Газооборудование и газоснабжение промышленных предприятий, зданий и сооружений» (СБЦП 81-02-14-2001).

    Чем регламентируется вид и состав ведомости объемов работ?

    На текущий момент, в действующих документах в области стандартизации не приведена форма Ведомости объемов работ и рекомендуется брать образец из ГОСТ 21.111-84 (отмененный), а также руководствоваться положениями Приказа Минстроя России от 23.12.2019 №841/пр «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства».

    По новой форме ЛСР, в конце локального сметного расчета будет выделено отдельно оборудование по новым видам?

    Согласно приложению 2 Методики, утвержденной Приказом Минстроя России от 04.08.2020 №421/пр, в конце ЛСР выделяется отдельными строками:

    - справочно по разделам, для базисно-индексного и ресурсно-индексного методов «Итого оборудование (в базисном уровне цен)», «Итого по разделу, в том числе оборудование, отсутствующие в СНБ (в базисном уровне цен)»;

    - «ВСЕГО оборудование в текущем уровне цен» и «ВСЕГО по смете …в том числе» «оборудование, отсутствующие в СНБ (в текущем уровне цен).

    Какой индекс применяется на сборник «монтажный по ремонту оборудования» (в т.ч. к работам документальным, например «освидетельствование»?

    Работы по капитальному ремонту оборудования, например, лифтов, относятся во вторую главу сводного сметного расчета.

    Согласно п. 5 Методики расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 июня 2019 г. №326/пр, «…для определения сметной стоимости строительно-монтажных работ, включенных в главы 2-6 ССРСС в уровне цен, …применяется индекс изменения сметной стоимости, соответствующий наименованию объекта строительства» - индекс СМР.

    Согласно пункту 10.2 Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПБ 10-558-03) ввод лифта в эксплуатацию осуществляется после окончания монтажных и пусконаладочных работ. Порядок подтверждения соответствия при вводе лифта в эксплуатацию в форме декларирования соответствия лифта, смонтированного на объекте эксплуатации.

    Декларирование соответствия лифта осуществляется монтажной организацией на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием аккредитованной испытательной лаборатории (центра), которая проводит оценку соответствия лифта в форме полного технического освидетельствования. В пункте 3.3 статьи 6 Технического регламента приведен состав работ, проводимых аккредитованной специализированной лабораторией (центром), в том числе испытания и измерения электрических сетей и электрооборудования лифта.

    А соответствии с п.40 той же Методики «… к «прочим работам и затратам» относятся все виды работ и затрат, не относимые на стоимость строительно-монтажных работ, оборудования, мебели и инвентаря, учитываемые в графе 7 ССРСС, включая проектные, изыскательские, пусконаладочные, а также иные прочие работы и затраты, учтенные в перечне основных видов прочих работ и затрат, включаемых в ССРСС».

    Следовательно, для тех.освидетельствования применяется индекс на прочие. А для пусконаладочных работ, в ежеквартально публикуемых письмах Минстроя РФ, выделяется отдельный индекс.

    Строительство детского сада, школы. Какой индекс использовать (на оборудование или СМР) при определении текущего уровня цен на мебель?

    Согласно п. 2 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. №87 «объекты капитального строительства в зависимости от функционального назначения и характерных признаков подразделяются на следующие виды:

    а) объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности), за исключением линейных объектов;

    б) объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения);

    Согласно п. 107 Методики, утв. Приказом Минстроя России от 04.08.2020 №421/пр, к хозяйственному инвентарю строящихся или реконструируемых объектов капитального строительства относятся предметы хозяйственного и служебного назначения, необходимые для обеспечения нормальных условий труда (офисная мебель, противопожарный инвентарь, персональные компьютеры, печатающие устройства, модемы и другая многофункциональная, копировальная и вычислительная техника).

    К производственному инвентарю производственных зданий и помещений строящегося (реконструируемого) предприятия относятся предметы, способствующие осуществлению производственного процесса (рабочие столы, стулья для оснащения рабочих мест, верстаки, стеллажи, шкафы для хранения материалов, полуфабрикатов, готовых изделий, поддоны, инвентарь для осуществления мер по охране труда и другое) (п.106 Методики).

    В соответствии с п. 110 Методики, для объектов непроизводственного назначения сметная стоимость производственного и хозяйственного инвентаря относится к сметной стоимости оборудования.

    Соответственно, применяется индекс на оборудование.

    При этом для объектов производственного назначения (в том числе линейных объектов) сметная стоимость инструмента для технологических процессов, производственного инвентаря относится к сметной стоимости оборудования, хозяйственного инвентаря - к прочим затратам, при этом методические подходы к расчету их стоимости аналогичны подходам к определению сметной стоимости оборудования.

    Соответственно, для определения стоимости производственного инвентаря объектов производственного назначения применяется индекс на оборудование, для определения стоимости хозяйственного инвентаря объектов производственного назначения применяется индекс прочие.